CG ([info]cgvictor) wrote,
@ 2006-04-24 11:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:development

Idea.
По стопам поста Xekc-а, так внезапно появившегося в ленте... ;)

Итак, есть система. Которая цэ-мэ-эс, и, вроде бы, должна управлять контентом на сайте.
Про управление и подход читаем в вышеупомянутом же посте.

Аналогия с самолетом ([info]xekc, ну молодца) более чем уместна.
В далекие шестидесятые еще считалось нормальным самому лезть под капот биплана и ключом подтягивать гайки цилиндров. Сейчас это будет выглядеть по меньшей мере странным.

Что же нужно? Нужно решение, которое позволит отслеживать и контролировать состояние системы на произвольном уровне абстракции.


Ключевая мысль здесь - любой уровень абстракции. Кому-то нужно контролировать, чтобы вовремя уходили бэкапы, а кому-то нужно доход с сайта контролировать. Однако контроль предполагает наличие модели решения для той или иной рутинной задачи. Привод у штурвала.

Вернемся пока на землю.
Примерно подобное я вижу каждое утро, когда логинюсь в систему:
Click to enlarge

Удобно, да? Это все ключевые точки, состояние которых мне так или иначе важно.

Необходимая оговорка: все скрины сняты на тестовом локальном полигоне. Это полная кодовая копия основной системы, исключая контент. Контент я затрагивать не могу, т.к. связан корпоративными правилами.

Продолжим. Что мы видим на экране? Это - результат исполнения мною же заданных правил проверки, сюрприз! - написанных на том же скриптовом языке, что и сама система. The Matrix has...
Click to enlarge
[info]xekc, тебе будет интересно узнать, что название FlightContol взято в честь тебя.

Вот, к примеру, ситуации когда всё херово проблемно и совсем херово.
(планировщик упал; хацкеры похацкали)
Click to enlarge Click to enlarge

Немного юзабилити: те задачи, на которые я должен обратить внимание, "всплывают" к началу (на реальной системе у меня сейчас 36 таких вот ticker-ов, удобно не крутить экран вниз), отчет обновляется каждые 5 минут, и я могу пить кофе, видя, что на мониторе "всё зеленое". И еще пара наворотов.

Однако, это только отчет.
Сюрприз! если отрабатывают проверки, почему не отрабатывают изменения?..
К примеру, ticker, проверяющий состояние планировщика (по условиям задачи он не использует базу, а, значит, подвержен file write race bug), способен самостоятельно восстановить его из closetimed-бэкапа.
Совершенно никто не мешает использовать более высокоуровневые методы, типа "добавить денег на АдСенс".

Однако, это не глобальный AI, а совершенно конкретный алгоритм, отрабатывающий на совершенно конкретной системе. Занимащий не более страницы кода. Я волен крутить его в разных местах, реализовывать статистический анализ (к примеру, тикер по состоянию базы продуктов вычисляет мне динамику изменения, etc) и кодить там что душе угодно.

Очень удобная штука, без дураков.
Т.к. построение данных работает отдельно от пользователя (об этом я еще напишу), я получаю оперативный email, если один из показателей ушел в error.
Еще более смотреть этот отчет с мобилы.

Есть идея сделать всё еще круче...но это уже совсем другая история.

// В РФ авторским правом охраняются только реализации, не идеи. Посему идею можете спокойно тырить куда душе угодно, помня о том, что подобная реализация все-таки моя.




(Post a new comment)


[info]igor_safonov
2006-04-24 08:06 am UTC (link)
выглядит удобно :)

(Reply to this) (Thread)


[info]cgvictor
2006-04-24 08:12 am UTC (link)
Да, есть такое.

(Reply to this) (Parent)


[info]xekc
2006-04-24 08:44 am UTC (link)
отлично. это нужно линковать и показывать сомневающимся.

у меня правда сразу же возникла аналогия не с самолётом а с центром управления атомной станцией - там похоже :)

то есть сейчас дело за малым - определение широкого списка контрольных точек-параметров-показателей, определение методик воздействия на них и методик измерения воздействия... и всё, нужно будет тебе это всё заказать, а продать это уже легко, аналогов нетути :)

и конечно очень радует то, что это уже написано а не в воздухе.

(Reply to this) (Thread)


[info]cgvictor
2006-04-24 09:14 am UTC (link)
>>центром управления атомной станцией
Не, ЦПР - немножко не то. Там все таки сначала ответное действие, а потом о нем отчет.

>>определение широкого списка контрольных точек-параметров-показателей
Вот тут и порылась собака. Про "инструмент и решение" я даже у тебя в комментах отписался. Не бывает одинаковых задач, бывают похожие. И расчет сделан на то, что код, который отвечает за аналитику, может и должен переписываться под конкретные задачи.

Хотя бы потому что вот.
Чем брала в свое время российский рынок (дикий и необузданный) 1С:Бухгалтерия? Тем, что все "business critical" функции в ней открыты, не нравится - возьми и перепиши. то же самое было и с Axapta/Nav, правда, более цивилизованно.

И потом, все-таки основная задача текущей версии это мониторинг и наблюдение, максимум - предложение решения. Хотя не исключено, что расширю, т.е. перепишу интерфейс (кадовая часть позволяет).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cgvictor
2006-04-24 09:15 am UTC (link)
Тьфу, блин, очепятываюсь, с утра стуча по клавишам...:(

(Reply to this) (Parent)


[info]xekc
2006-04-24 09:50 am UTC (link)
хочется верить, что одинаковых задач всё таки больше, чем это кажется на первый взгляд, а похожих - и вовсе очень много.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cgvictor
2006-04-24 11:11 am UTC (link)
Нет. Одинаковые задачи одинаковы только до некоей точки Х - по определению не может быть двух одинаковых business, как не может быть двух одинаковых людей. А минус похожести в ее универсальности: помимо универсального инструмента надо еще разработать универсальные средства его доработки.. Вариант, конечно, но задача распухает.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…